четверг, августа 06, 2009

Ускорение 3D-графики в браузерах

Промышленный консорциум Khronos Group, целью которого является выработка открытых стандартов API в области создания и воспроизведения динамической графики, обнародовал детали новой графической технологии под названием WebGL. Этот будущий стандарт реализует доступ скриптов JavaScrip к функциям технологии OpenGL ES 2.0, разработанной для встраиваемых систем, к примеру, мобильных телефонов, КПК и игровых консолей.
Таким образом, технология WebGL реализует ускорение 3D-графики в большом количестве веб-браузеров, в том числе, вероятно, и в мобильных версиях. Тем самым новый стандарт демонстрирует необходимость в разработке специальных программ-плагинов, реализующих отображение сложной трехмерной графики на веб-сайтах. Сфера применения технологии WebGL достаточно обширна. Она может использоваться, к примеру, в онлайн-играх или на геймерских сайтах вроде Instant Action, а также для создания навигационных интерфейсов.
В группу по разработке стандарта WebGL входят такие известные компании, как AMD, Ericsson, Google, Mozilla, NVIDIA и Opera. Все они совместно с консорциумом Khronos продолжат работу по обеспечению межплатформенной совместимости новой графической технологии. Публичный релиз рабочей версии нового стандарта должен состояться в первой половине 2010 года. Сообщается, что использование стандарта WebGL не потребует выплат разработчикам, а его поддержка рано или поздно появится в браузерах Mozilla Firefox и Google Chrome.
blog comments powered by Disqus

Поделись файлом с друзьями

Related Posts with Thumbnails