пятница, января 15, 2010

О женских прическах

ОКРАСКА ВОЛОС
С давних времен женщины - натуры переменчивые - научились изменять цвет своих волос.
До начала прошлого века пряди красили с помощью пудры. Вторая жена Нерона никогда не являлась пред очи императора, не припудрив волосы золотой пудрой. Скромные римляне пользовались ореховой скорлупой, не такой дорогой, как золотая пудра, или германскими травами, которые окрашивали светлые волосы в более темный цвет. У галлов было принято перед боем наносить на волосы красную мазь.
Женщины эпохи Возрождения, желающие осветлить волосы, выходили на солнце в шляпе без тульи, носили тончайшие вуали, накинутые на голову, которые создавали иллюзию золотистых волос. Венецианские блондинки в большинстве своем не были белокурыми от природы. Уже тогда существовали трактаты по окраске волос.
Позже, для окраски волос стали применять составы из ягод бузины, винных ягод, сока редиса. Осветляли волосы с помощью пасты из каустической соды или извести, смешанной со свинцовыми белилами и теплой водой. Для придания волосам желтоватого оттенка добавляли несколько щепоток шафрана.
БЕЛОСНЕЖКА

С античных времен светлые волосы считались признаком аристократизма и сексуальной привлекательности. По заверениям социологов именно этот цвет волос больше всего нравится мужчинам. Первая из женщин, Ева, была блондинкой. Парис, юный герой греческой мифологии, которому надо было рассудить богинь, выбрал светловолосую Венеру, а не шатенку Юнону. Римляне стремились подражать покоренным ими галлам, восхищаясь их золотистыми волосами. В средние века светловолосая женщина считалась символом невинности, непорочности. В наше время психологическое восприятие светлых волос изменилось, чему в немалой степени способствовал кинематограф. В голливудских фильмах платиновая блондинка - всего лишь секс-символ. Причем число блондинок на экране раз в десять превышает их количество в реальной жизни.

ПИКОВАЯ ДАМА

По классификации психопатологических состояний, составленной одним из психиатров прошлого века, люди со светлыми волосами склонны к мечтательности, а с темными - к неистовой маниакальности. Светлое также противопоставлено темному как поверхность глубине, как любовь рассудочная любви безрассудной. Так это или иначе, но темная шевелюра овеяна тревожащей воображение необычностью. Если пол ангелов до сих пор является предметом дискуссии, то по поводу волос сомнения нет: у Херувима они - светлые, у Люцифера - темные. Темная шевелюра дает пищу богатому воображению, в котором сплетаются экзотика, чувственность и страсть. Зачастую пикантность брюнетки берет верх над мягкостью блондинки, которая выглядит блеклой и даже бесцветной на ее фоне. Смотрите сами: Софи Марсо, Жюльет Бинош, Брижит Бардо... В общем, брюнетки - это серьезно и опасно!

РЫЖИЙ-РЫЖИЙ КОНОПАТЫЙ

Что общего между раскаявшейся грешницей Марией Магдаленой, Саломеей, по капризу которой был обезглавлен Иоанна Креститель, и Иудой, предавшим Христа? Рыжие волосы, которые свидетельствуют об их принадлежности к сложным и неоднозначным натурам. В средние века рыжие волосы могли навлечь на их обладателя обвинение в колдовстве, которое вело прямо на костер. Рыжеволосые люди вызывали беспокойство и страх у соплеменников. Рыжеволосая женщина - пария и сатанинское отродье - вдвойне соблазнительна. В этой связи можно вспомнить об известной актрисе Рите Хейуорд. Ее волосы, от природы темные, были тайком выкрашены в рыжий цвет для съемок фильма "Джильда". В 1946 году, когда вышел этот фильм, ее парикмахер стала получать письма с оскорблениями.
Появление новых методов обесцвечивания произвело подлинную революцию в способах окраски волос. В 20-х годах появляются первые платиновые блондинки. К 50-м годам техника окраски волос достигла высочайшего уровня. Но пользовались ей не так щироко, как теперь.
В США, например, всего 7 процентов населения красили волосы таким образом. Двадцать лет спустя эта практика распространяется повсеместно благодаря удачной идее соединить в одном флаконе обесцвечивающее и красящее средство. В настоящее время в Европе каждая вторая женщина красит волосы.

ИСКУССТВО ПАРИКМАХЕРА
Лучше всех язык волос понимает, конечно же, парикмахер. Кстати, это одна из древнейших профессий. Еще в античном Риме лавка брадобрея была, согласно Сенеке, местом встречи молодых богатых бездельников. В средние века цирюльники часто заменяли благородных хирургов: пускали кровь, ставили пиявки, перевязывали раны, рвали зубы и даже делали ампутации. В средние века церковь запрещала мужчинам прикасаться к волосам женщины. В XVII веке появились первые художники по прическам. Так же, как кулинария и высокая мода, это становится делом сугубо мужским.
Верх своего могущества парикмахеры достигли в эпоху Великого века, во Франции. Присутствуя при туалете высшей знати, они были в курсе всех дворцовых интриг. Самыми известными людьми того времени были месье Шампань, служивший при дворе Людовика XIII личным парикмахером госпожи Пампадур и Леонард, стригший императрицу Марию-Антуанетту. Известнейший мастер Легро основал в 1777 году Академию причесок, где парикмахеры тренировались на добровольных клиентах. Кстати, с тех пор парикмахеров стали называть по именам - эта традиция сохраняется и до наших дней.
У современных мастеров, таких, как Кеннет, Александр и в особенности Видаль Сассун, главное в прическе - искусство стрижки. Знаменитые прически Видаля Сассуна "асимметрия" и "пять точек" подчеркивают геометрическую гармонию линий. Он заявил: "Я намерен стричь волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия".

ВОЛОСЫ И ЖЕСТЫ
Часто характер и привычки человека можно предсказать, понаблюдав за теми манипуляциями, которые он совершает со своей шевелюрой.
Нежная дамская ручка, ласкающая собственные кудри, несомненно, принадлежит кокетке.
Развязать тугой узел и резким движением распустить по плечам пряди - известный прием обольщения. Его часто используют в кино. Вспомните, к примеру, "Дневную красавицу" Луиса Бюнюэля: героиня Катрин Денев, распустив волосы, превращается из примерной жены в проститутку.
Рука, запущенная в волосы, обычно служит признаком глубокого раздумья. Если этот жест становится привычкой, то ее обладатель является человеком сдержанным и рассудительным.
Если ваш собеседник робко прячет глаза за длинной челкой или теребит прядку волос, будьте уверены, он - человек застенчивый.
Тот же, кто имеет маниакальную привычку проверять, все ли в порядке с его прической, является типом мнительным и осторожным.

ПРИЧЕСКА И ВЛАСТЬ
Прическа многое говорят о социальном статусе человека, о его положении в обществе. "Подстричь, чтобы подчинить" - этому девизу следовали воины-победители, отрезая у побежденных волосы и тем самым утверждая их рабское положение. Для американских индейцев скальп врага был трофеем, означавшим его полное уничтожение. В Азии знаком коллективного подчинения стала форма прически. В Китае, например, династия Манчжуров заставляла своих подданных носить косы. Свергнув диктаторов, китайцы с радостью отрезали косы, демонстрируя, что они стали свободными.
Обычай стричь волосы побежденным сохранился до наших дней, хотя объясняется теперь иными причинами, например, гигиеной. В американских тюрьмах всех заключенных стригут, а у нас - бреют наголо. Это означает, что они лишаются своих гражданских прав.
Во Франции стрижки под бобрик не может избежать ни один призывник - лучший способ показать, что все они как один подчиняются командиру.
Если волосы стригут в знак подчинения, то длинные волосы часто носят для самовыражения. В конце 60-х годов символом бунтарства стали длинные волосы, которые носили хиппи. Завидев на улице прохожего с длинными волосами, можно было не сомневаться в его идеях. Было понятно, что такой человек любит хорошую музыку и, вероятно, настроен против правительства.
Знаменитая стрижка "афро" явно намекала на левые политические убеждения ее хозяина. Эта была любимая прическа Анджелы Дэвис - борца против расизма. В Соединенных Штатах в 1968 году появились знаменитые парики "афро". Они давали возможность сторонникам "революции черных" выражать свои политические взгляды и отказываться от них одним движением руки: срывая парики, мятежники скрывались от полиции. Революционеров ловили, сажали в тюрьмы, состригали негритянские кудри. Но иные начальники шли на компромисс: запрещая прическу "афро", они разрешали ношение париков.
Сегодня в Европе длинные и короткие волосы уже не имеют однозначного смысла. На длинноволосых, если только это не представители властных структур, больше не смотрят, как на сокрушителей традиций. Сейчас по-прежнему модно выставлять на показ свою индивидуальность, но уже не в угоду идеологии. Буйные локоны голубых, разноцветные гребешки панков, голые, как бильярдные шары, головы "бритоголовых" говорят лишь о пристрастии их владельцев к определенному образу жизни.

ВОЛОСЫ И ПОЛ
Что может быть более женственным, чем длинные локоны, ниспадающие до плеч? Или более мужественным, чем стрижка ежиком, когда виднеется мощный затылок.
Прическа является одним из важнейших отличий мужчин и женщин. Прически начала века символизировали зависимость женщины: громадные, утяжеленные шиньоны, к которым массивными булавками прикалывались шляпы. Они соответствовали мещанскому образу жизни. С таким положением прекрасный пол больше не хотел мириться. В 20-х годах коротко остриженные волосы становятся символом эмансипации. В то время на страницах консервативных газет можно было видеть заголовки типа "Короткие волосы ведут к разводу" и даже такой "Его жена сделала себе короткую прическу, и он застрелился".
Уравняли права мужчин и женщин "Битлз" - они ввели моду на длинные волосы. Десять лет спустя парикмахеры начинают делать прически "Унисекс", которые уничтожают всякие различия между мужчиной и женщиной. Затем появились "бисексуальные" прически. В 1973 году Дэвид Боуи демонстрирует свою бисексуальность характерной стрижкой: удлиненным затылком и взлохмаченной шевелюрой. В начале 80-х актриса Грэйс Джоунс со стрижкой "платформа" воплощает новую "двуполость" роботов из фантастических триллеров.
Сегодня нас не удивляют ни бесполые прически, ни стрижки под мальчика. По-прежнему весьма актуальны короткие волосы "делового стиля" под названием "degre zero", который сглаживает различия между женскими и мужскими прическами. Тем не менее в моду вновь возвращается женственность.

ПРИЧЕСКА И ХАРАКТЕР
Вверяя себя в руки нынешних парикмахеров, мы нередко волнуемся. Не только потому, что боимся их необузданных фантазий. Обновляя стрижку, мы решаем что-то изменить в своей жизни, своих привычках. Отрезаем волосы, словно избавляемся от старых проблем.
"Почему ты постриглась, ничего мне не сказав?" - такова типичная фраза властного мужа. В фильме Романа Поланского "Ребенок Розмари" юная Миа Фэрроу, чтобы освободиться от своего чудовища-супруга, идет в парикмахерскую и расстается со своими длинными волосами, постригшись наголо.
Прическа может многое поведать о человеке, считают психологи. В зависимости от того, как долго вы ее носите, можно заключить, что это: мимолетное состояние души или определенный склад характера.


Длинные волосы, мягко уложенные, на затылке в низкий пучок, закреплены резинкой для волос, гребнем, лентой. Прическа объемная. - Сдержанность, уверенность, дисциплинированность, утонченность.


Ниспадающие на плечи длинные волосы. Пышная и объемная прическа. - Энергия, импульсивность, непосредственность, жизнерадостность.


Короткая асимметричная стрижка, с густой короткой челкой, закрывающей один глаз - Склонность к флирту, игре, нарочитость, притворство, "детскость".


Приглаженные волосы, туго закрученные или собранные в хвост - Скованность, нравственная строгость, подавленность, депрессия.


Прямая или геометрическая стрижка, волосы средней длины или слегка филированные. Гладкая прическа, сохраняющая форму - Естественность, спокойствие, ровность характера, уступчивость, приспособляемость, практичность.


Очень короткая стрижка, затылок коротко подстрижен или подбрит - Практичность, живость, воинственность.

blog comments powered by Disqus

Поделись файлом с друзьями

Related Posts with Thumbnails