воскресенье, марта 14, 2010

Вышел конкурент DirectX

На конференции разработчиков игр Game Developers Conference проходящей сейчас в Сан-Франциско, организация Khronos Group представила завершенные спецификации OpenGL 4.0 - главного конкурента DirectX 11.
О поддержке нового API OpenGL 4.0 незамедлительно заявили все крупнейшие игроки рынка видеокарт, в том числе AMD, NVIDIA и Intel. Так NVIDIA выпустит драйвера с поддержкой нового API одновременно с выходом видеокарт на основе Fermi, остальные вендоры также не упустят момент.
Обновление API OpenGL привнесло довольно много изменений, в частности в состав OpenGL 4.0 вошел GLSL 4.00 - абсолютно новая версия языка программирования шейдеров OpenGL с поддержкой новейших возможностей GPU последнего поколения. Вот еще небольшой список изменений, которые произошли в OpenGL 4.0:
  • Реализация двух новых ступеней обработки шейдеров, что дает возможность перенести нагрузку обработки тесселяции с CPU на GPU.
  • Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров вводных позиций (programmable fragment shader input positions), что повышает качество рендеринга и дает дополнительную гибкость в управлении сглаживанием.
  • Прорисовка данных, создаваемых как OpenGL, так и любым внешними API, к примеру OpenCL, без вмешательства GPU.
  • Поддержка шейдерных подпрограмм дост возможность значительно повысить гибкость программирования.
  • Разделение состояния текстур и текстурных данных путем добавления нового типа объектов под названием «объекты сэмплов» (sampler objects).
  • 64-битная двойная точность при шейдерных операциях с плавающей запятой и операциях ввода-вывода позволит серьёзно увеличить точность и качество рендеринга.
  • Увеличение производительности, включая обновляемые геометрические шейдеры, подгружаемые массивы данных и реализация новых запросов к таймеру.
В качестве же аппаратной платформы для нового API выступают решения с поддержкой Shader Model 5.0, а это все последние решения от AMD и грядущие карты NVIDIA. Программная поддержка тоже впечатляет - обещана поддержка всех основных ОС, включая Windows, Linux и Mac OS X.
Khronos Group не ограничилась выпуском четвертой версии OpenGL, и также представила обновленные версии спецификаций для третьей версии API - OpenGL 3.3, который расчитан на аппаратные решения предыдущих поколений, но максимально приближенный по функциональности к своему старшему собрату.

Поделись файлом с друзьями

Related Posts with Thumbnails