О поддержке нового API OpenGL 4.0 незамедлительно заявили все крупнейшие игроки рынка видеокарт, в том числе AMD, NVIDIA и Intel. Так NVIDIA выпустит драйвера с поддержкой нового API одновременно с выходом видеокарт на основе Fermi, остальные вендоры также не упустят момент.
Обновление API OpenGL привнесло довольно много изменений, в частности в состав OpenGL 4.0 вошел GLSL 4.00 - абсолютно новая версия языка программирования шейдеров OpenGL с поддержкой новейших возможностей GPU последнего поколения. Вот еще небольшой список изменений, которые произошли в OpenGL 4.0:
- Реализация двух новых ступеней обработки шейдеров, что дает возможность перенести нагрузку обработки тесселяции с CPU на GPU.
- Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров вводных позиций (programmable fragment shader input positions), что повышает качество рендеринга и дает дополнительную гибкость в управлении сглаживанием.
- Прорисовка данных, создаваемых как OpenGL, так и любым внешними API, к примеру OpenCL, без вмешательства GPU.
- Поддержка шейдерных подпрограмм дост возможность значительно повысить гибкость программирования.
- Разделение состояния текстур и текстурных данных путем добавления нового типа объектов под названием «объекты сэмплов» (sampler objects).
- 64-битная двойная точность при шейдерных операциях с плавающей запятой и операциях ввода-вывода позволит серьёзно увеличить точность и качество рендеринга.
- Увеличение производительности, включая обновляемые геометрические шейдеры, подгружаемые массивы данных и реализация новых запросов к таймеру.
Khronos Group не ограничилась выпуском четвертой версии OpenGL, и также представила обновленные версии спецификаций для третьей версии API - OpenGL 3.3, который расчитан на аппаратные решения предыдущих поколений, но максимально приближенный по функциональности к своему старшему собрату.